Театр-фестиваль «Балтийский Дом» устраивает «Встречи в России»

Театр-фестиваль «Балтийский Дом» устраивает «Встречи в России»

Миссия фестиваля – поддержка русскоязычных коллективов, работающих за рубежом. В этом году смотр состоится в 26-й раз. Пройдёт он под девизом «Пушкин навсегда».

Фестиваль откроется 3 апреля показом спектакля «Капитанская дочка» из репертуара Азербайджанского русского академического драматического театра им. Самеда Вургуна. Это работа Игоря Коняева – режиссёра, хорошо известного в Петербурге вообще и в Балтдоме – в частности. Постановка в Душанбе случилась в рамках проекта «Петербургские театральные мастерские». В этом году практически вся программа составлена из спектаклей, созданных в сотрудничестве с Россией.

«Евгения Онегина» зрители увидят в исполнении актёров Русского театра драмы им. Искандера (Сухум, Абхазия). Режиссёр Сергей Ефремов не стал гнаться за эпическим размахом «энциклопедии русской жизни», сосредоточился на «летучей рифме»: его версия романа в стихах идёт менее полутора часов. Ещё один образец «лёгкого дыхания» в программе – комедия «Барышня-крестьянка». Её поставил Ангвар Абдуллаев в Ферганском областном драмтеатре (Узбекистан).

Самым востребованным пушкинским текстом в ближнем зарубежье оказался цикл «Маленькие трагедии». Гомельский областной драмтеатр привезёт спектакль Романа Габриа «Маленькие трагедии. Пушкинъ». Как всегда у этого режиссёра, на базе классики сложен постмодернистский коллаж; отправной точкой стало сопоставление трагедии «Моцарт и Сальери» со свидетельствами о встрече поэта с Николаем I. Более традиционную версию «Маленьких трагедий» покажет Русский драматический театр им. К.С. Станиславского из Еревана. По словам режиссёра Карена Нерсисяна, главной темой стали противоречия: с одной стороны, «ужасный век, ужасные сердца», с другой – невероятная красота слова. А вот в театре им. Вл. Маяковского (Душанбе) из всех «Трагедий» выбрали «Пир во время чумы» и сосредоточились на теме смерти – а точнее, на том, как люди готовятся к встрече с ней. Помимо этого текста, Хуршед Мустафоев вплёл в ткань повествования стихотворение «Подражания Корану» и неоконченные «Сцены из Фауста».

Казахстан представлен в афише спектаклем «Пиковая дама» из репертуара Шымкентского городского театра. Выпускник ГИТИСа Роман Лыков обозначил жанр своей постановки как nostalgic road movie – петербургскую повесть разыгрывает труппа бродячих артистов, разъезжающих по миру на стареньком «уазике». 

Мистическую тему подхватывает, пожалуй, самый неожиданный номер программы – кукольный спектакль Олега Жюгджы «Уединённый домик на Васильевском» (Гродненский театр кукол). Помимо формата, эта работы выделяется тем, что она поставлена, строго говоря, не по Пушкину. В основе – фантастическая повесть Владимира Титова (1829). Впрочем, к наследию поэта это сочинение имеет прямое отношение. Автор услышал этот сюжет от Пушкина и воспользовался им – с разрешения последнего. «Апокалипсическое число 666, игроки-черти, метавшие на карту сотнями душ, с рогами, зачёсанными под высокие парики, честь всех этих вымыслов и главной нити рассказа принадлежит Пушкину», – признавал писатель.

Кроме того, в рамках форума пройдут лекции, обсуждения, мастер-классы и творческие вечера. Завершится фестиваль «Встречи в России» 9 апреля.

Фото: сайт театра-фестиваля «Балтийский Дом»

Источник: journal.theater