Сольный концерт Абисала Гергиева

5 марта в концертном зале филиала Мариинского театра во Владикавказе состоится сольный концерт пианиста поколения next Абисала Гергиева. Программа фортепианного вечера подобрана со вкусом, и представляет собой увлекательное путешествие по стилям, эпохам и странам.  Читайте наш канал в TelegramПодписаться

Сольный концерт Абисала Гергиева

Откроет вечер барочная Фантазия и фуга Иоганна Себастьяна Баха. Переливчатые объемные звуки фантазии представят фортепиано в образе органа, фуга воспоёт динамику вечной жизни, заставив мотор времени крутится быстрее.

Бах уступит место светлейшему безоблачному классицизму до мажорной сонаты Йозефа Гайдна. 

Центральным ядром вечера станут ранние сочинения Сергея Рахманинова (“6 музыкальных моментов”) и Сергея Прокофьева (Соната №2, ре минор). Это будет особенное неслучайное соседство — концептуальное, осмысленное. Оба композитора в этих ранних произведениях нашли своё будущее лицо, открыли индивидуальную, свойственную только им интонацию творческого самовыражения, заложили фундамент для своих более поздних гениальных творений. 

Шесть музыкальных моментов (соч.16) созданы Сергеем Рахманиновым в двадцать три года, и это тот самый случай, когда исполнитель (Абисал Гергиев) и композитор — абсолютные ровесники. Абисал исполнит два произведения из цикла: патетическая бурлящая весна, голос юности заполнят собой пространство зала вместе со звуками до мажорного музыкального момента №6 (написан в один год с хитом академических вокалистов романсом “Весенние воды” и музыкально-тематические переклички между ними очевидны); третий музыкальный момент (си минор) — траурно торжественный, полный внутренней скорбящей воли, силы преодоления, красоты и сдержанной патетики страдания настроит на драматический лад. 

Вторая ре минорная соната создана Сергеем Прокофьевым в двадцать один год. И опять-таки, благодаря возрастной близости между исполнителем и композитором возникает особая родственно-духовная связь. Тонкое чуткое исполнение Абисала поможет увидеть композитора юным ранимым мечтателем, соприкоснуться с  тревожно-трепетными струнами его души, которые не сразу и не для всех очевидны.

Духовной кульминацией фортепианного вечера станет встреча с Густавом Малером — совершенно особенная встреча. Абисал играет фортепианные транскрипции симфонических произведений Малера: четвёртую часть («Адажиетто») из пятой симфонии Малера (транскрипция Отто Зингера) и хоральное заключение второй симфонии Малера, фортепианную транскрипцию которой молодой пианист создал сам. Задача это мегасложная, учитывая  небанальные приёмы малеровской оркестровки и его тембрально продуманные игры с гармонией. Миссия выполнима, пожалуй, только в том случае если ты вырос в оркестровой яме и имеешь наследственный симфонический слух. 

 Обе симфонии (и вторая, и восьмая) плод длительных духовно-философских изысканий композитора. Адажиетто из пятой симфонии -  особая романтическая история: спрятавшиеся за нотами признание в любви женщине и исповедь художника. Вторую симфонию Малер писал долгих шесть лет. Посредством творчества переживая кризис средних лет, приближаясь к возрасту Христа, он задавал своей душе и небу главный вопрос: во имя чего?  Путём тягостных размышлений и мучительных сомнений шёл: от отчаянного неверия к вере, от беспомощности души к её просветленному  могуществу, от бесконечных неуверенно шатких полуслов к убеждённо-ликующему “да” , сказанному бессмертию, и наконец, воскрешению. Сегодня, когда мы всё ближе к дням великого поста, посоучастовать малеровской беседе, проникнуться высоким духом его музыки будет более, чем кстати.  

Автор: ВЕРА ЧИСТЯКОВА
Фотограф: Артур Хатагов

Источник: muzklondike.ru