Программу музыки семейства Бахов представят в Зале Чайковского
Программу музыки семейства Бахов 5 марта в Зале Чайковского представляют оркестр Musica Viva, вокальный ансамбль Intrada, дирижер Александр Рудин и солисты ведущих российских и зарубежных театров – Василиса Бержанская, Диляра Идрисова, Борис Степанов и Игорь Подоплелов. Читайте наш канал в TelegramПодписаться
Прозвучат Симфония для струнных фа мажор Вильгельма Фридемана Баха, Кантата № 209 Non sa che sia dolore Иоганна Себастьяна Баха и Магнификат Карла Филиппа Эмануила Баха.
Александр Рудин, возглавляющий Московский камерный оркестр Musica Viva с 1988 года, уделяет большое внимание репертуарным редкостям, в том числе музыке семейства Бахов. В исполнении коллектива под управлением дирижера состоялись российские премьеры оратории «Воскресение и Вознесение Иисуса» (2000) и кантаты «Последние страдания Спасителя» (2014) Карла Филиппа Эмануила Баха, а также московская премьера его Магнификата (2013), который дирижер представит вновь в Зале Чайковского.
Карл Филипп Эмануил был одним из главных поборников творчества отца, всеми силами содействуя публикации его неизданных сочинений и исполнению его музыки. В Магнификате для солистов, хора и оркестра (1749) Карла Филиппа Эмануила влияние Иоганна Себастьяна особенно заметно: произведение написано в той же тональности (ре мажор), что и Магнификат отца (во второй редакции), а также содержит отсылки к его Мессе си минор.
Поздняя кантата Иоганна Себастьяна Баха Non sa che sia dolore (1747, «Неведомо ему, как это горько») BWV 209 для меццо-сопрано и струнных – единственное из двух сочинений композитора, написанное на итальянском языке (либреттист неизвестен). Пятичастная кантата повествует об отплытии некоего лица, но кого именно и по какому поводу – остается вопросом. Упоминание морского путешествия и Минервы – богини мудрости и войны – может намекать на прощание с молодым человеком, отбывающим на военную службу. Названный в тексте немецкий город Ансбах может также указывать на посвящение филологу Иоганну Матиасу Геснеру, другу Баха.
Вильгельм Фридеман был старшим сыном Иоганна Себастьяна, принимавшего участие не только в образовании детей, но и в их устройстве на службу. Первым официальным постом Вильгельма Фридемана стала должность органиста в Церкви Святой Софии в Дрездене – на том же инструменте в 1725 и 1747 годах давал концерты Иоганн Себастьян. В Дрездене Вильгельмом Фридеманом была создана Симфония для струнных фа мажор F 67 (ок. 1740), также известная под названием «Диссонансы»; она предвосхищает новаторские эксперименты Карла Филиппа Эмануила – неожиданные гармонические созвучия и переходы из одной тональности в другую.
Василиса Бержанская выступала на сценах Венской государственной оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне, Базельского театра, Филармонического театра Вероны и других. Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» и Международной премии International Opera Awards.
Диляра Идрисова – лауреат театральной премии «Золотая маска» за роль Иолы в опере «Геракл» Генделя. Принимала участие в Генделевском фестивале в Бад-Лаухштедте и барочной оперы в Байройте, исполняла партии в барочных операх и ораториях в Королевской опере Версаля, Фламандской опере, Театре ан дер Вин и Национальной оперы Монпелье.
Борис Степанов – приглашенный солист Михайловского театра, лауреат Национальной оперной премии «Онегин». Сотрудничал с театром Капитолия Тулузы, Большим театром Женевы, Муниципальном театре Сантьяго (Чили) и Большим театром России.
Игорь Подоплелов – приглашенный солист Большого театра России. Принимал участие в российской премьере оперы «Тезей» Генделя в Зале Чайковского. Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос» и Международного музыкального конкурса-фестиваля Opera Bella.
Информация предоставлена
пресс-службой Московской филармонии
Источник: muzklondike.ru